-->

пятница, 20 сентября 2013 г.

СП "Прихватушки" . 1 этап.


                                                                   Добрый день!

   Девочки, я очень рада, что вы присоединились к совместному пошиву прихваток! Я очень-очень волнуюсь, я впервые провожу СП ( аж коленки трясутся). Если что-то будет не так, вы меня, пожалуйста, поправляйте!




                                                      Итак, приступим!



1 этап.  Подготовка ткани и раскрой.

  • Материалы.
         Для пошива прихваток я использую хлопчатобумажные ткани : ситец, сатин, бязь.  Мне нравится работать с тканями российского производства г.Шуя  или бязь Пакистан. Перед раскроем я обязательно ткани стираю (дают усадку, вижу линяют или нет). После обязательно пропариваю ткани.
     Для уплотнения я использую хлопчатобумажный ватин (Чебоксары) и синтепон плотностью 100-150.  Чтобы синтепон сделать более плотным, я его пропариваю через влажный проутюжильник.


     Дублирую детали кроя плотным флизелином или серпянкой.

      Нитки использую армированные.


     Косую бейку можно использовать покупную, но лучше х/б. Такую бейку я использовала при пошиве прихваток "Котейки".


При пошиве других прихваток я использовала косую бейку собственного производства)


       Так как толщина при пошиве прихваток достаточно большая, я использую косую бейку шириной 24мм. Чтобы получить такую косую бейку, необходимо раскроить полосы шириной 48мм. Крой производим под углом 45 градусов. Чтобы было удобнее кроить, я сделала шаблон из картона.


Накроенные полосы сшиваем.


Швы разутюживаем.


Для изготовления косой бейки есть специальные приспособления.


Но так как косая бейка достаточно широкая, я её изготавливаю без приспособления.


  •  Детали кроя.
Все прихватки можно разделить на несколько групп.
"Сердешные"-"Клубничка"- "Яблочко"
"Конфетка"-"Арбузики"
"Котейки"
"Листочек"
"Шестиугольная"

- - - - -    линия сгиба
д.н.- долевая нить

"Сердешные"-"Клубничка"-"Яблочко".

Деталь под номером 1- нижняя часть прихватки.  Ватин- 1 деталь, ткань -2 детали, серпянка -2 детали.
Деталь под номером 2 - верхняя часть прихватки. Синтепон- 2 детали, ткань- 4 детали, серпянка - 4 детали.
Деталь под номером 3- листочек, плодоножка - 2 или 4 детали. Деталь дана без припусков на швы, если будете кроить из фетра(2 детали). Если из ткани, то нужно прибавить на швы - 4 детали.

"Конфетка"-"Арбузики"

Деталь под номером 1 - нижняя часть прихватки. Ватин - 1 деталь, ткань - 2 детали, серпянка - 2 детали.
Деталь под номером 2 - верхняя часть прихватки. Синтепон - 2 детали, ткань- 4 детали, серпянка - 4 детали.
Деталь под номером 3 - хвостик конфетки. Ткань - 4 детали.

"Котейки"
Деталь под номером 1 - нижняя часть прихватки. Ватин - 1 деталь, ткань- 2 детали, серпянка - 2 детали.
Деталь под номером 2- верхняя часть прихватки. Синтепон - 2 детали, ткань - 4 детали, серпянка - 4 детали.

"Листочек"

Деталь под номером 1 - нижняя часть прихватки. Ватин - 1 деталь, ткань- 1 деталь, серпянка - 1 деталь.
Деталь под номером 2 - верхняя часть прихватки. Ткань - 2 детали, серпянка - 2 детали.

"Шестиугольная"

Деталь под номером 1 - нижняя часть прихватки. Ватин -1 деталь, ткань- 1 деталь, серпянка- 1 деталь.
Деталь под номером 2- верхняя часть прихватки. Ткань - 6 деталей, серпянка - 6 деталей.

  • Раскрой.
Прихватки "Конфетка","Арбузики","Яблочко","Клубничка","Сердешные","Котейки" шьются аналогично.
Я покажу поэтапно пошив прихватки "Конфетка".










Крой прихватки "Сердешной"


Крой прихватки "Листочек"




Крой прихватки "Шестиугольной"




Ну вот и всё - раскроили:) Через неделю встретимся и сошьём)))

Жду ваши комментарии)

81 комментарий:

  1. Ух ты, начинаем!
    Лариса, я так понимаю, ты выкройки уже разослала? Я просто ничего не получила( Повтори, пожалуйста, на kseniaoblv@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  2. Ух, как все подробно! Я на днях начну обязательно,сейчас я увы трясусь над кружкой жаропонижающего и над заказом. Выкройку получила, тут посмотрела, вроде не сильно туплю))Лариса, ты молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара, выздоравливайте !!!

      Удалить
    2. Томочка, спасибо))) Я тоже хандрю(
      Выздоравливай, дорогая)))
      Что не понятно, спрашивай)

      Удалить
    3. Спасибо, девочки. Очень стараюсь, но что-то подкосило меня:/
      А тут заказик еще надо бы доделать. Коплю себе на браслет, как у Алевтины:) Эдакий стимул:)

      Удалить
    4. Тома, ты всё успеешь)))
      А браслет классный)))

      Удалить
    5. Ага, я на него разве что слюни не пускала. Я вообще украшения не люблю,а в этот браслет влюбилась. Думаю, раз не повезло выиграть, будем заказывать)

      Удалить
    6. Вот я вас раззадорила))))
      Безгранично рада такому браслетику))))

      Удалить
    7. Алевтина, ко мне на ты можно) Я простая, как валенок:))
      Очень рада, что конфетка у такого человечка:)

      Удалить
  3. Лариса, всё отлично, приступаем! Материалы готовы, выкройки получила! Приступаю к крою! Ура!
    Есть вопросик; выкройка на формате А4?
    Приспособление для косой беки вижу впервые :)

    ОтветитьУдалить
  4. Здорово!!! Аж прям руки зачесались, так охота скорее все раскроить!!! Хоть прям с работы сбегай)))Ларисочка, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Лариса, отличный первый этап! Выкройки получила, а окончательно выбрать, что шить так и не могу- хочется всего и сразу))Участвую первый раз, поэтому если сама сделаю что-то не так, надеюсь, тапками не получу))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да какие тут тапки:)
      Всё очень просто!!! Всё получится)))

      Удалить
  6. Вот спать всех уложу и к вам присоединюсь !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алевтина, приветик!!! Как детки?
      Вместе веселее)))

      Удалить
    2. Лариса, очень по вам соскучилась !!!!
      Маруська сопливится, да и сына тоже(добрая мама ему сегодня горчицы в носки насыпет-пусть прогреется))).
      Нууууу чуток приятного-что бы ты не хандрила-вяжу тебе сюррррприз, с нашим еще не ушедшим теплом))))что бы зимой согревало.....

      Удалить
    3. Алевтина, извини, на письмо не ответила, завтра отпишусь)
      Аааа, теперь ждать буду)))

      Удалить
  7. Лариса, спасибо за первый этап! Я выкройку тоже не получила, можно мне выслать на адрес
    nattalli2009@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  8. Лариса, какая же Вы молодец!! Очень здорово объясняете) Я сожалею, что не могу участвовать) времени совершенно не хватает...( но буду с удовольствием наблюдать и учиться) когда-то я даже купила ватин для прихваток, так и лежит он...))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я Вам вышлю выкройки, вдруг пригодится)
      Напишите только адрес эл.почты.

      Удалить
    2. Лариса, спасибо Вам!) Выкройки получила) может и у меня руки дойдут)

      Удалить
    3. Анна, ну не пропадать же ватину)))

      Удалить
  9. выкройки получила, семья спать уляжется, начну перебирать тканьки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, здорово)))
      Я когда свои тряпочки перебираю, ловлю себя на мысли:" А вот интересно было бы посмотреть, какие у девочек богатства!" )))

      Удалить
  10. Лариса, получила выкройки и растерялась, хочу всеее. Буду переводить выкройку, дома нет принтера, только на работе. Постараюсь не отстать.

    ОтветитьУдалить
  11. И я не получила выкройку, вышлите пожалуйста apknopka@yandex.ru . Спасибо, что такой подробный МК написали, пока все понятно. Начну шить, надеюсь вопросы не появятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, я выслала) Если возникнут вопросы - пишите, разберёмся :)

      Удалить
  12. О! спасибо, только что получила. Сегодня проверяла утром не было. Видно долго шло. Ну все держитесь мои тряпочки, буду шить. Уже руки чешутся.

    ОтветитьУдалить
  13. И я очень хочу поучаствовать!!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Выкройку получила, тканюшки выбрала, косую бейку купила... но пока в поисках х/б ватина, а заменить ничем не получится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, самое главное , что бы уплонитель был из натурального волокна. Синтетика пропускает тепло. Я глянула в инете, может ткань для мытья пола? Только её необходимо хорошенько постирать.

      Удалить
    2. Ещё бывает специальный термоизоляционный наполнитель Insual-Bright, в его основе фольга.Но я о нём только читала) В нашей провинции такого чуда нет(

      Удалить
    3. Спасибо, попробую поискать. в магазинах с тканями есть только синтетические подкладки для одежды. ватина в таких магазинах нет:(

      Удалить
    4. Может быть полушерстяной ватин попробовать?
      Наталья, у нас тоже в обычных магазинах в продаже нет. Но есть в магазинах, где торгуют тканями для спецодежды, х/б тканями...

      Удалить
    5. Может быть взять салфетки для уборки помещений, автомобилей, только х/б...В 2-3 слоя...

      Удалить
  15. Выкройки получила, спасибо! Ткани подобрала, буду пробовать.

    ОтветитьУдалить
  16. Лариса, простите пропустила 20-е число, пришлось уехать. Прочитала МК, готова приступить, только выкройку не получила, можно на почту hotice0709@rambler.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я Вам выслала))) Ничего страшного))) Дела житейские)))

      Удалить
    2. Выкройки получили, пошла кроить!!! Спасибо!

      Удалить
  17. Сколько их много! И все такие разные! Лариса, вы большая умничка )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алефтина, спасибо!
      Очень переживаю.Хочу, чтобы СП прошёл интересно, понятно)

      Удалить
  18. Отмечаюсь с запозданием! выкройку получила, вопрос по поводу серпянки - серпянку можно заменить обычной х/б тканью?

    ОтветитьУдалить
  19. Выкройки получила, спасибо! Завтра мне их распечатают и принесут, и возьмусь за дело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Глаза боятся - руки делают))) У Вас всё получится)))

      Удалить
  20. Выкройки получила и уже сижу подбираю ткани. Я их перерисовала на лист А4 прям с монитора ноутбука. Все написано понятно и подробно! Ларисочка, не волнуйся, ты ведь профессионал по пошиву прихваток и СП будет на 5+!

    ОтветитьУдалить
  21. Лариса, может я пропустила? Все детали кроя даны без припусков, или же припуски уже включены и добавлять ничего не надо?

    ОтветитьУдалить
  22. И еще вопрос, выкройки такой как на картинке на банере в левом нижнем углу нету, просто круглой, а то я изначально планировала такую шить, но если нету, буду шить яблочко)))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер!
      Выкройки даны с припусками на швы , кроме детали "листочек" у яблочка и "плодоножки" у ягодки.
      Выкройку этой прихватки я не высылала, пропустила( спасибо, что заметили. Завтра утром обязательно вышлю.

      Удалить
    2. Спасибо! Я б и не заметила, если бы она мне больше всех в душу не запала)))

      Удалить
  23. Лариса, спасибо! Выкройки получила! Я думала, там только одна будет, а там все!!!! И все такие интересные! В рамках СП сошью одни, но потом обязательно все попробую! ( это же отличный подарок подружкам, тетушкам, маме! ) Спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, буду рада, если выкройки найдут применение)))

      Удалить
  24. Лариса, хочу присоединиться к сп прихваток, хочу сшить в форме яблока. Мой адрес margovah@inbox.ru

    ОтветитьУдалить
  25. Привет! Я только сейчас узнала о вашем СП. Если еще можно, пришлите мне выкройки, пожалуйста, на Juli20042@mail.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я хочу спросить насчет выкройки сердечка и клубнички. На 1 детали слева у них есть черточка. Зачем?

      Удалить
    2. Верхние детали прихватки пришиваются вверху от центра нижней детали прихватки до этой чёрточки )

      Удалить
  26. Доброго времени суток! Только узнала о СП. Можно выкройки выслать и мне пожалуйста на zallman@bk.ru

    ОтветитьУдалить
  27. Лариса выкройки получила. большое спасибо.конечно же к 20 октября я не успеваю но для себя в свободное время пошью.Лариса прихватки супер!!! Удачи!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я рада, что Вам понравились прихватки)
      Приятного пошива) Заходите в гости)))

      Удалить
  28. Then there are guitar solo followed by violin solo, exactly
    what a play in this short tune!
    The perspective is that every time someone finds him, they've to hide in with him.


    my web blog: cool math games 4 kids

    ОтветитьУдалить
  29. Лариса, очень понравились Ваши прихватки. Можно мне на почту выслать выкройки? За ранее спасибо mary.maria@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  30. Лариса! Будьте добры на мой ящик вышлите выкройки! 7649967@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  31. Доброго дня, Лариса. Осталась без работы. Думала, с чего начать новую жизнь. Решила - с прихваток и нашла ваш МК. Очень всё понятно вы рассказываете. Хочу сшить для начала одну какую-нибудь. Если можно, пришлите мне, пожалуйста, ваши выкройки на почту stasoa@mail.ru. Благодарю.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...